Диалог о собственности
Продолжение диалога о собственности.
Начало смотрите по ссылке ЗДЕСЬ.
Бауржан Бекешев<b.bekeshev->11 ноя. в 09:17
Сурен!
Философские категории называются: общее, особенное и единичное,
а не общее, всеобщее и единичное.
Про них можно прочесть у Труфанова С. «Наука логики» Гегеля
в доступном изложении».
После этого думаю перестанете отождествлять общественную
собственность с персонализированной или со-совладением.
Бекешев Б.
Миляев Николай<tulaignk->11 ноя. в 10:49
Не понимаю одного. Как можно видеть общественную социалистическую собственность без того, что объект этой собственности принадлежит в одно и тоже время каждому члену общества. Оторвите от общественной социалистической собственности индивидуальность и она станет ничей. Как индивид не может существовать без общества, так и общество не может без индивида. Социализм он для кого? Для общества в целом без учета каждого члена общества? Если так, то социализм ни для кого, его просто нет. В тоже время социализм не может быть только для государства, для партии, для класса, он (социализм) в одно и тоже время для всех и каждого в своей индивидуальности. Отсюда и национальное достояние для всех и каждого. Так трактует экономический персонализм и это верно, чтобы там не писали, как бы не изгалялись писарчуки с идеологией марксизма-ленинизма (сталинизм) и их подпевалы, вроде Бауржана. За прямоту не взыщите…
Oskar Stroc<vsadnik.777->11 ноя. в 12:18
Потому, что Вы не понимаете философскую сущность понятия СОБСТВЕННОСТЬ, которая стала таковой только потому, что кто-то получил ПРАВО владения вещью. Но ВЛАДЕНИЕ, ОБЛАДАНИЕ может быть на разных основаниях. Вот этим осно приванием выступает ПРАВО. На основе какого ПРАВА Вы обладаете-владеете вещью? Таких оснований есть только ТРИ! (формы владения собственностью). И больше нет. Вы можете иметь право полного распоряжения. Не объясняю. Право только УПРАВЛЕНИЯ. Как директор или водитель его служебной машины. И ПРАВО только пользования. Как воздухоом, тротуаром. У того, чем Вы управляете есть свой распорядитель. У того, чем Вы порльзуетесь есть свой и распорядитель, и свой управляющий.
Об этом «святой троице» уже писано сто раз. Уж, кажется медведь понял бы. Но только не «персоналисты» Это нечтьо ввеликое не влезает в их ракушку, не вписывается в их ахинею!
Сознание вашего идеолога петрухи (образ) находится в стадии эмбриона. Вот читайте:
«»Собственность станет общественной, а власть народной, когда будет реализована общественно персонализированная социально-экономическая система, т. е. когда, с одной стороны, средства производства станут реальной собственностью всего народа, а с другой – не отчуждаемой и не пропиваемой собственностью (в денежном эквиваленте) каждого человека в отдельности. Эта персональная часть общей собственности используется каждым, с одной стороны, как ссудный капитал (если человек не работает), с дугой — как производительный капитал (если человек работает). В первом случае каждый получает проценты. Во втором – гарантированную зарплату плюс прибыль по произведенной прибавочной стоимости, которыми пользуется по своему усмотрению»
Владимир Першин<vdenk->11 ноя. в 13:15
Герман, Вы не правы в своих поучениях о сущности собственности. Право кого-то на владение вещью, говорите Вы? Так это явная юридическая и, в конечном счете, идеалистическая иллюзия. Собственность не философская и не правовая, а политэкономическая категория. Чтобы определить сущность собственности, Вы должны четко представлять себе, что является ее субстанцией — по аналогии с категорией стоимость, субстанцией которой является труд человека в физиологическом смысле. Открытие субстанции собственности принадлежит Марксу, так как ему же принадлежит гениальное открытие двойственного характера труда. У Маркса (да и не у кого вообще) нет определения субстанции собственности. Но если Вы глубокий знаток марксизма, то можете легко восрользоваться методом Маркса, посредством которого он открыл субстанцию стоимости, и дать определение субстанции собственности, а значит и ее сущности..
Миляев Николай<tulaignk->11 ноя. в 14:20
Владимир. Здесь я соглашаюсь с Янушевским, которого Вы так пытаетесь приземлить. Вы даете рекомендации Янушевскому как определить, что такое собственность. Полагаю, что Вы сами уже воспользовались, предлагаемым подход для определения собственности. Посему спрашиваю. Что же по Вашему такое собственность. Дайте Ваше определение. Жду, да думаю и другим участникам рассылки будет интересно. Хотя я Вам, кажется, уже задавал это вопрос, но Вы на него до сих пор не ответили. Для ориентира и замечаний приведу определение собственности, к которому пришли участники Круглого Стола-3, организованному ИГ НК, 31 октября 2013 года:
Собственность — это правовые и экономические отношения людей в процессе производства и распределения (присвоения) материальных и интеллектуальных благ общества по поводу владения (распоряжение, управление, пользование) этими материальными и интеллектуальными благами общества.
/Редакционно: Что же касается цитаты Петрухина, приведенной Янушевским, то он ее, к сожалению, совершенно не понял/.
Владимир Першин<vdenk->11 ноя. в 19:58
Это и не удивительно, что Вы соглашаетесь с Янушевским. Приведенное Вами определение собственности такая же юридическая и идеалистическая белиберда, как и у него. Руководствуясь ею, можно дать аналогичное определение стоимости: «Стоимость — это правовые и экономические отношения людей в процессе производства и обмена материальных и интеллектуальных благ общества по поводу торговли (определения цены, качества, количества) этими материальными и интеллектуальными благами общества».
12 ноября 2014 года в 06:37
Миляев Николай <tulaignk->
За ответ спасибо. Но с Вашим определением собственности согласиться не могу.
Что значит отношения по поводу торговли? Торговля это договор между продавцом (собственником) и покупателем. А какое отношение покупатель имеет к объекту собственности до его продажи? Никакого. Так зачем же его суда присоединять? И далее цена, качество, количество определяется спросом и предложением, а не только собственником. Так зачем же в понятие собственности вставлять спрос и предложение? Это как корове седло…